Техническое обслуживание газовых котлов
Приобретение и монтаж котельного оснащения – залог комфортной жизни за городом. Большинство владельцев дач предпочитают автономную отопительную систему и зачастую – автономное горячее водоснабжение. Требуется контролировать состояние этой техники, вовремя проводить профосмотры, при необходимости – обращаться в специализированную компанию для ремонта.
Связанные товары
Причины поломок и меры их профилактики
Производители выпускают качественное и долговечное современное оборудование. Однако даже в этом случае в процессе эксплуатации могут возникнуть мелкие поломки. Как правило, изначально появляются небольшие сбои, на которые многие просто не обращают внимания. Однако именно из них впоследствии формируются крупные неисправности.
Обслуживание газового котла позволяет не допустить возникновения таких неисправностей. Оптимальная периодичность технического обслуживания газового оборудования – один или два раза в год – в начале и в конце сезона отопления.
Что говорит закон?
Газовое оборудование функционирует на опасном типе топлива, поэтому к его монтажу и использованию предъявляются высокие требования. По закону собственники газовых котлов должны проводить обслуживание каждый год. При заключении соглашения о поставках газа собственник предоставляет соответствующую документацию, в том числе договор с сервисной компанией для технического обслуживания, компания должна иметь аккредитацию.
Право на проведение технического осмотра есть у организаций и индивидуальных предпринимателей. Точный перечень компаний с аккредитацией для таких видов работ опубликован государственной инспекций, он представляет собой актуальный реестр.
Обратите внимание: собственник несет личную ответственность за котел и другое хозяйство в загородном доме или квартире. Это означает, что поиск компании для надлежащего техобслуживания, заключение соглашений, отправка документации в контролирующие органы входят в обязанности потребителя топлива.
Нужно понимать, что своевременная диагностика предотвратит возможные проблемы с техникой в самое проблемное время – зимой, когда так важно обеспечить тепло в доме. Зимой очереди на ремонт очень длинные, а цены будут выше.
Причины поломок
Приведем распространенные причины возникновения неисправностей:
- Работа агрегата на максимальной мощности долгое время и без остановок.
- Изнашивание запчастей в результате работы котла на предельной мощности и при максимальных возможностях.
- Для работы техники используется некачественное топливо.
Как проводится диагностика?
Плановая диагностика котельных установок позволяет вовремя обнаружить неисправности и проблемные моменты при функционировании генератора тепла.
Условно диагностика включает в себя следующее:
- Проверка внутренней проводки.
- Очищение фильтров и других запчастей оборудования.
- Настройка горелки.
- Проверка работы функциональных деталей (насоса).
Не следует проводить диагностику самостоятельно: эта процедура требует знаний и навыков, использования специальных инструментов, также для работ с котлами требуется допуск.
Особенности работы сертифицированных организаций
У производителей котлов не всегда есть возможность открыть свои сервисы по обслуживанию техники, которую они продают. Именно поэтому организации выдают разрешения сервисным центрам, которые специализируются на техническом обслуживании теплогенерирующих агрегатов. Такие подрядчики имеют соответствующие сертификаты, пройденную аккредитацию для допуска к работам по ТО, также у них есть доступ к техническим документам производителя и возможность получить оригинальные расходные материалы, запчасти для замены.
Выбор сервисного центра осуществляется из списка аккредитованных компаний (как правило, производитель агрегата указывает их в своих документах). У сервисного центра должна быть лицензия и допуск к обслуживанию газового оборудования, удостоверьтесь в этом перед сотрудничеством.
Разновидности технического обслуживания котельных систем
Работы, которые проводятся сервисными организациями с аккредитацией, делятся на несколько типов:
- Текущее обслуживание планового типа. Эта услуга предусматривает профилактику теплогенерирующих агрегатов и оценку текущего состояния оборудования. На этом этапе можно выявить имеющиеся поломки и те, которые могут возникнуть в дальнейшем. Основная цель – подготовка устройства к бесперебойной работе во время отопительного сезона. При плановом обслуживании специалист смазывает детали, устраняет мелкие неисправности, если они имеются, заменяют старые запчасти и расходные материалы, например, прокладки.
- Внеплановые работы по заявке пользователя. В этом случае клиент сам обнаруживает неисправности при работе газового котла в целом или его отдельных деталей. На выезде мастер из сервисного центра проводит диагностику и устраняет эти неисправности.
- Капитальные работы и ремонт. Эта услуга предоставляется при серьезной поломке газового котла. Она включает в себя действия по ремонтным работам.
Периодичность профилактики и планового осмотра газового оборудования зависят от модели, ее характеристик и предназначения. Обязательные действия по техническому осмотру и частоту процедур производитель указывает в документах к каждому виду выпускаемой техники.
В стандартное техобслуживание котельной установки входит следующий вид действий:
- визуальный осмотр техники на предмет выявления возможных неисправностей, которые заметны невооруженным взглядом;
- проверка состояния горелки, тестирование работы;
- продувка датчиков воздушного типа, их очищение от пыли и других загрязнений;
- очищение электродов для розжига и шайб;
- очищение горелки и других элементов оборудования, которые непосредственно контактируют с пламенем;
- настройка механизма горения;
- удаление сажи и других загрязнений из дымовой трубы;
- проверка исправности электрических деталей в процессе работы котла, если таковые имеются;
- регулирование бойлера, если он включен в отопительную систему;
- проверка работоспособности и исправной работы механизмов автоматики и системы безопасности;
- проверка герметичного состояния клапана, который отвечает за блокировку поступления газа;
- диагностика работы имеющихся узлов, которые участвуют в подаче газа, оценка состояния комплектующих, в том числе на предмет коррозионных процессов.
Наша компания на протяжении нескольких лет обслуживает и ремонтирует газовые котлы с предоставлением гарантии на свои работы. Если вас интересует плановый осмотр для профилактики или ремонт какого-либо элемента, обратитесь к нам: мы приедем на ваш вызов в короткие сроки, проведем необходимые работы и быстро устраним неисправность. В ходе ремонта важно использовать оригинальные запчасти, которые совместимы с тем или иным котлом – от этого зависит срок работы техники. На обслуживание и ремонт предоставляется гарантия, мы передаем вам все необходимые документы о проведенных работах, которые вы, в свою очередь, можете направить в контролирующие органы.